Главная
/
Журнал
/
Бизнес-наука
/
Как наша команда поддержки использует Compass, чтобы всегда быть рядом с клиентом

Как наша команда поддержки использует Compass, чтобы всегда быть рядом с клиентом

Время прочтения: мин.
11
.
10
.
23

Когда мы начинали создавать мессенджер Compass, держали в уме главную задачу – сделать его удобным для всех пользователей. Компании оплачивают доступ в корпоративный мессенджер для сотрудников, чтобы упростить их взаимодействие, а не нагрузить дополнительной работой. Значит, наш продукт должен иметь не только интуитивно понятный интерфейс, но и возможность получить быструю помощь, если пользователь сталкивается с проблемой. Так появилась Служба поддержки Compass. В этой статье рассказываем, как она устроена и чем приятно удивляет пользователей.  

{{cta_banner}}

Принципы работы Службы поддержки Compass

Пока IT-компании по всему миру следуют тренду на автоматизацию поддержки, команда Compass двигается в противоположном направлении. Вместо чат-ботов, долгих ожиданий ответа и стандартных отписок поддержка Compass предлагает быструю персонализированную помощь. Вот как это выглядит. 

Отвечаем в течение 1 минуты

Как только пользователь нажимает кнопку «Отправить» в любом канале общения с поддержкой, его запрос начинает свой путь к команде Compass. 

В течение 1 минуты заявка попадает в руки специалиста, который приветствует пользователя, а затем приступает к поиску решения. 

Даже если ответа нет прямо сейчас, оператор всё равно выйдет на связь, чтобы сообщить, что он принял заявку и она уже в работе. Это важно, чтобы клиент всегда чувствовал: поддержка рядом. 

Скорее всего, сообщение получит оператор, который уже общался ранее с пользователем или кем-то из его команды. Однако скорость ответа – один из главных показателей эффективности работы поддержки. Если личный менеджер недоступен прямо сейчас, на замену придет его коллега. 

Если ранее пользователь или его команда не обращались в поддержку, отвечать будет менеджер, специализирующийся на тематике запроса.

Даем решение в удобном пользователю формате

Задача поддержки состоит в том, чтобы не просто дать ответ, а предоставить его в такой форме, чтобы у пользователя не возникало дополнительных проблем или вопросов. 

Когда пользователю удобнее говорить, а не писать, операторы Службы поддержки могут связаться с ним по телефону или с помощью видеосвязи. Поддержка работает не только через чат внутри приложения, но доступна в любых мессенджерах.

Если пользователю нужна инструкция, менеджер готовит развернутый ответ. При необходимости он может прикрепить к сообщению скриншоты, рисунки или видеозапись экрана.  

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Еженедельно команда поддержки обрабатывает несколько десятков типовых запросов, на которые достаточно легко ответить. Чтобы сократить время на работу с такими запросами, мы подготовили карточки с описанием последовательности действий в типовых ситуациях. Например, как установить аватар группы или выбрать тариф. Напишите личному менеджеру в чате поддержки, если хотите получить такие карточки. 

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Анализируем все сообщения, чтобы улучшить продукт

Каждый раз, когда пользователь обращается в поддержку, его запрос проходит следующие этапы:

  • Сортировка. Всем входящим сообщениям присваивается тег в соответствии с тематикой – вопрос, проблема, предложение. 
  • Изучение бэкграунда. При необходимости, оператор анализирует предыдущий опыта взаимодействия пользователя или его команды с Compass.
  • Поиск решения. Если запрос касается определенной сложной темы, его могут передать на решение менеджеру, который специализируется на ней. Если  клиент присылает предложение нового функционала, запрос передается в отдел продукта.
  • Ответ. Специалист поддержки закроет диалог с пользователем только, если у того не останется вопросов.  
  • Анализ. После того, как пользователь получает ответ и выражает удовлетворение им, запрос сохраняется и отправляется на анализ в отдел качества или продукта. 

Все запросы по действующему функционалу передаются в отдел качества. Это помогает анализировать пользовательский опыт и делать Compass удобным для всех. Отдел продукта в это же время анализирует информацию о том, какие функции запрашивают чаще всего. Полученные сведения помогают реализовывать самые востребованные улучшения в первую очередь. 

Проактивно предлагаем помощь

Наша Служба поддержки работает на опережение и регулярно выходит на связь с пользователями до того, как у них возникают вопросы. Специалисты делятся полезными материалами, предлагают помощь в переносе процессов или интеграции со сторонними сервисами. 

Если клиент ранее запрашивал какие-то функции, которых не было в мессенджере, а теперь они появились, менеджер выходит на связь, чтобы сообщить новости и помочь с настройкой. 

Делимся советам с теми, кто не спрашивает

При желании пользователь может самостоятельно найти ответы на популярные вопросы, потому что поддержка помогает создавать полезный контент на их основе. В приложении есть короткие видео с объяснением функционала, которые доступны всем пользователям прямо в интерфейсе. 

На сайте Compass и других ресурсах регулярно публикуются статьи с полезной информацией и клиентскими историями. 

{{pc}}

{{Попробовать Compass}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{Попробовать Compass}}

{{/mobile}}

Если вас интересуют какие-то определенные особенности работы в корпоративном мессенджере или статьи в СМИ, вы можете запросить в службе поддержки подборку свежих публикаций. 

Общаемся только вживую

Наши специалисты нередко получают вопрос: «Разве вы не бот?». Пользователи так привыкли к тому, что по ту сторону экрана с ними не всегда общается живой человек, что открытая коммуникация со специалистом может удивлять. В Compass с вами всегда общается человек, а не машина.

Все ответы в чате поддержки пишут живые люди и мы не планируем передавать эту функцию чат-боту. Боты справляются с решением рутинных задач, а ситуации пользователей уникальны. Нам важно, чтобы клиенты Compass чувствовали, что мы их услышали и поняли. 

Доступны не только в рабочее время

Отдел поддержки Compass молодой и поэтому ещё небольшой. Формат общения с пользователями 24/7 пока не предусмотрен, однако это не мешает пользователям получать быстрые ответы в любое время и в любой день.

В России 11 часовых поясов, поэтому мы стараемся не быть привязанными к одному времени.

Задавайте вопросы в удобное для вас время. На них ответит живой и компетентный специалист. 

Как связаться с поддержкой Compass 

Чтобы всегда быть ближе к тем, кто нуждается в помощи, команда поддержки Compass использует максимально возможное количество каналов для связи. Вот они:

Чат Службы поддержки

В левом меню Compass по умолчанию есть открытый чат «Служба поддержки». Он позволяет быстро связаться с менеджером, чтобы получить помощь или консультацию о продукте. 

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Онлайн-чат на сайте Compass

Для тех, кто не хочет писать вопрос от своего имени, есть окно прямой связи со службой поддержки на сайте. 

{{pc}}

{{Перейти на сайт Compass}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{Перейти на сайт Compass}}

{{/mobile}}

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Электронная почта

Электронная почта – альтернативный способ связаться с поддержкой. 

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Социальные сети

Все входящие сообщения официальной группы Compass в Vk.com проверяют менеджеры службы поддержки. Оплаченный интернет может внезапно закончиться, а безлимитное пользование социальными сетями входит сейчас практически во все тарифы мобильных операторов. Это значит, что общение с поддержкой через Vk.com доступно даже тогда, когда нет возможности загрузить мессенджер или открыть сайт, а отправка скриншотов и видео не скажется на интернет-трафике. 

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Кроме того, команда Compass регулярно мониторит комментарии пользователей в социальных сетях и отвечает на вопросы. Если автор комментария опубликовал предложение или вопрос, на который нет быстрого ответа, менеджеры поддержки могут связаться с ним позже. 

Заключение

Благодаря предложениям клиентов и их историям, команда Compass создает продукт, который упрощает рабочую коммуникацию и постоянно совершенствуется. Если у вас есть интересная история о том, как Compass помогает вам решать важные задачи бизнеса, давайте вместе расскажем об этом миру. 

Книга по теме

Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Поделитесь с нами контактами знакомого руководителя и получайте стабильный ежемесячный доход.
Узнать больше
Ссылка на скачивание Compass для компьютера скопирована