Главная
/
Блог
/
Кейсы
/
Автоматизация магазина-пекарни: удобное ПО – всему голова

Автоматизация магазина-пекарни: удобное ПО – всему голова

Время прочтения: мин.
20
.
02
.
24

Пекарни у дома – популярный бизнес в России. Магазинчики со свежей выпечкой способны выжить в любой кризисный период, ведь для россиян «хлеб – всему голова». Особенно, когда он свежий и вкусный. 

Рассказываем, какие нюансы есть у заведений такого типа, и показываем на примере решений от Бифит Бизнес, какое ПО и оборудование удобнее использовать для эффективного учета товара.

{{cta_banner}}

Особенности магазина-пекарни

Магазин-пекарня – торговая точка с небольшим пекарным цехом. Обычно в ассортимент пекарни входит:

  • хлеб разных видов;
  • сладкая выпечка, например, булочки и печенье;
  • несладкая выпечка, например, пирожки и лепешки.

Дополнительно для увеличения чека часто продают чай, кофе, сладости (шоколадки или конфеты) и прохладительные напитки (бутилированная вода или сок).

Нюансы работы пекарни и продажи изделий

Всегда свежая выпечка

Одновременное производство и продажа. Хлебобулочные изделия попадают на прилавок сразу, с пылу с жару. За свежесть клиенты и ценят любимую пекарню у дома.

Продажа весового товара 

Можно продавать не только штучный товар, но и весовой. Например, печь большие пироги и отпускать их покупателям порционно. Также продажа на развес подойдет для печенья.

Акции и счастливые часы 

Можно запустить свои карты лояльности с накоплением бонусов или увеличением скидок. Но особенно актуальна для пекарен акция «Счастливые часы», когда в конце дня покупателям предоставляется скидка на выпечку. Для предприятий, работающих с подобным товаром, важнее сбыть его дешевле, чем вообще списать. 

Обязательная маркировка продуктов

Если в пекарне продается вода, соки и другие безалкогольные напитки, то их нужно обязательно маркировать и предусмотреть такой функционал на кассе.

Чем поможет специальное кассовое ПО?

Учесть все эти аспекты, автоматизировать процессы и облегчить работу сотрудников можно с помощью кассового ПО от Бифит Бизнес.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Автоматический учет не только отдельных товаров, но и продуктов, из которых они изготовлены

Особенность магазина-пекарни в сочетании двух процессов – производства и продажи. Поэтому важно вести учет не только готовых товаров, которые продали или поступили, но и используемых для их производства продуктов. Благодаря ПО от Бифит Бизнес данные о продажах, остатках и списаниях будут обновляться автоматически.

Отдельная карточка на весовой товар

Автоматизировать можно и продажу весового товара. В личном кабинете вы заранее вносите единицу измерения и стоимость. Кассиру нужно будет только взвесить позицию и отпустить товар клиенту.

Настройка программ лояльности

Все разработанные специальные акции для клиентов тоже можно оформить в личном кабинете, и затем они будут применяться автоматически.

Помимо дисконтных, накопительных систем и «счастливых часов», есть возможность делать акции «две булочки по цене одной» или «шестой кофе в подарок». 

Скидки – не только способ продать продукцию с истекающим сроком, но и увеличить средний чек.

Продажа маркированных товаров 

Со специальными кассовым ПО от Бифит Бизнес маркировать товары будет проще благодаря интеграции с системой цифровой маркировки товаров «Честный знак». 

Функция по созданию шаблонов для чеков

Чек можно сделать индивидуальным и использовать как маркетинговый инструмент. Например, не только добавить «Будем рады видеть вас снова» и логотип, но и QR-код с ссылкой на сайт или соц сети.

Какое оборудование понадобится?

Чтобы реализовать эти процессы, вам понадобится следующее оборудование:

  • онлайн-касса с поддержкой формата ФФД 1.2 для маркировки товаров;
  • 2D-сканер для сканирования кода товара;
  • электронные весы для продажи на развес;
  • банковский терминал для приема оплаты по картам.

Дополнительно удобно установить денежный ящик для хранения наличных и подключить систему быстрых платежей для оплаты по QR-коду.

Итоги

Магазины-пекарни очень популярны у россиян и выживают даже в кризис. Но у этого бизнеса есть свои особенности и сложности, решить и упростить которые можно установкой кассового ПО.

Чем полезно кассовое ПО бизнесу:

  • удобный автоматический товароучет;
  • формирование карточек товара и систем лояльности;
  • интеграция с системой маркировки товаров;
  • создание индивидуальных кассовых чеков;
  • оплата от клиента любым способом;
  • анализ спроса и предложения.

Попробуйте Compass

Знакомая ситуация?

Скачайте корпоративный мессенджер для управления командой
Попробуйте мессенджер, который приведёт в порядок рабочее общение.
Узнать больше

Книга по теме

Попробуйте Compass

Скачайте корпоративный мессенджер для управления командой
Узнать больше
Ссылка на скачивание Compass для компьютера скопирована