Сотрудник компании – это отдельная единица, отвечающая за свой участок работ. Для успеха общего дела необходимо, чтобы каждый выполнял свои задачи качественно и в срок. Но как быть, если в компании кто-то не справляется? Как понять, чего не хватает сотруднику для решения всех поставленных задач? Как выявить ошибки в работе до того, как они станут критичными для реализации всего проекта?
В этом поможет организация контроля работы сотрудников. О плюсах и минусах этого инструмента и как его грамотно внедрить в компанию, расскажем в этой статье.
{{cta_banner}}
Польза контроля работы сотрудников для компании
Контроль рабочего времени сотрудника внедряется на предприятии прежде всего для того, чтобы обеспечить ему бесперебойную работу и выполнение планов. Это могут быть:
- план по выработке продукции;
- план по количеству продаж;
- план по выручке.
И другие ключевые показатели, которые в конечном счете приносят компании прибыль.
Контроль сотрудников помогает компаниям следующие задачи.
Повышение производительности труда
Если сотрудник, например, в течение дня тратит много времени на социальные сети, у него остается меньше времени на работу. Соответственно, за рабочий день он сделает меньше, что может сорвать сроки выполнения задач, поставленных руководителем.
Выявление «слабого звена»
Бывают сотрудники, которые не справляются со своими задачами, так как:
- недостаточно компетентны;
- психологически несовместимы с коллективом;
- имеют низкую мотивацию к труду и т.д.
Контроль персонала, в этом случае, позволяет выявить таких членов команды и либо помочь им решить проблемы, либо заменить их на более подходящих сотрудников.
Контроль сроки выполнения проекта
В зависимости от метода контроля, руководство компании осуществляет мониторинг промежуточных результатов работы сотрудников. Это позволяет на ранней стадии выявить возможный сдвиг сроков выполнения работ и принять меры по исправлению ситуации.
Структурирование работы сотрудников
Во многих случаях персоналу удобнее работать, когда руководитель четко объясняет:
- обязанности работника;
- результаты, которые он ожидает получить;
- план действия на рабочем месте.
Учет рабочего времени и других показателей помогает сотрудникам в понимании этих и других вопросов. Таким образом можно легче структурировать работу подчиненных.