Что такое Kanban-доска
Канбан — это техника визуализации рабочего процесса, которая заключается в применении специальной доски задач. Главная идея Kanban-доски состоит в том, чтобы создать наглядное представление о текущем статусе задач и их перемещении от появления до выполнения.
Канбан-доски обычно состоят из нескольких виртуальных колонок, соответствующих различным этапам рабочего процесса, например: «В ожидании», «В работе» и «Выполнено». Каждая задача представлена канбан-карточкой, которая в ходе работы перемещается по колонкам.
{{cta_banner}}
Такой метод организации задач появился в Японии на производстве Toyota. Во времена стремительного роста компании, который пришелся на 1950-е годы, работники столкнулись с огромным объемом работ и их неконтролируемым потоком.
Для решения этой проблемы были разработаны специальные карточки, которые содержали в себе информацию о каждом выпускаемом товаре. С их помощью было легче отслеживать спрос на отдельные модели и необходимые для них детали. Для наглядности карточки размещались на доске, и так появилось само название «канбан»: «кан» в переводе с японского — «знак», а «бан» — «доска».
Внедрение канбан-карточек карточек в работу предприятия позволило руководству отслеживать весь ход производства, составлять перечень необходимых деталей и устанавливать приоритетность задач. Спустя годы этот метод стал активно применяться в IT-сфере в немного модифицированном виде.
{{pc}}
{{/pc}}
{{mobile}}
{{/mobile}}