Главная
/
Журнал
/
Бизнес-наука
/
Бизнес-клубы: место для развития

Бизнес-клубы: место для развития

Время прочтения: мин.
15
.
09
.
23

Предприниматель по своей натуре всегда ищет способ дополнительно обогатиться. Могут ли помочь в этом бизнес-клубы? Определенно, да. С помощью профессионального роста себя и своей компании.

{{cta_banner}}

Почему бизнес-клубы становятся популярны?

Обмен опытом, обучение и развитие

Полезно узнать чужую точку зрению, особенно – компетентную в обсуждаемой сфере. Именно это предприниматели находят в бизнес-клубах: у кого-то в компаниях лучше прокачан отдел по работе с клиентами, у кого-то – бухгалтерия. Встречи в клубах позволяют обсудить проблемные вопросы и получить обратную связь резидентов. Часто клубы организуют совместный досуг и неформальные встречи, такие как книжные и киноклубы, или совместные занятия спортом.

Гарантированное нахождение нужных контактов

Такая концентрация предпринимателей дает гарантию того, что резидент сможет найти новых партнеров, инвесторов, клиентов или сотрудников. Внешние мероприятия клуба, на которые приглашаются гости, способствуют установлению и укреплению деловых связей.

Развитие личного бренда и улучшение репутации

Участие в престижных клубах может повлиять на репутацию как предпринимателя, так и его компании. Чаще всего бизнес-клубы работают над медийной составляющей, это приводит к повышению узнаваемости резидентов в широких кругах.

Где общаются резиденты клуба предпринимателей?

Одной из весомых причин вступления в бизнес-клубы предприниматели называют возможность окунуться в среду для обмена идеями, опытом и знаниями. На встречи часто приглашают экспертов из разных областей, выступают резиденты, участники организуют разборы компаний, бизнес-ужины, мозговые штурмы. Все это позволяет не только проверить, но и прокачать предпринимательские скиллы.

Из этих пунктов становится понятно, что коммуникация – важнейшая составляющая развития бизнес-клуба. Чаще всего для общения используют стандартные мессенджеры, но это не всегда лучшее решение. Вместе с ростом сообщества и появлением новых резидентов, эффективность коммуникации падает по ряду причин:

  • Лента в чате становится настолько объемной, что в ней теряются запросы от резидентов, сообщения от администрации или анонсы мероприятий. Создание новых чатов или папок в Телеграме не всегда решает проблему. Такая среда для общения все равно заполнена побочной информацией, а нужная теряется в куче непрочитанных сообщений;
  • При вступлении нового резидента появляется необходимость познакомить его с каждым из участников клуба. Чаще всего, в мессенджерах отображается только и имя или никнейм пользователя, что не дает понимания о сфере деятельности человека и возможных вопросах, с которыми он может помочь;
  • Даже закрепленные сообщения не помогают собирать самую необходимую информацию, поэтому для календаря мероприятий резидентам приходится обращаться на сайт, для поиска анонсов или фотографий – в социальные сети клуба, что увеличивает время поиска нужной информации в несколько раз.

Эти сложности влияют на общение в клубе и уменьшают его эффективность. Решить проблему смогут корпоративные мессенджеры, набирающие популярность в наше время. Как они помогут помочь клубу предпринимателей?

  • Разделение информационного потока с помощью отдельных чатов и пространств не позволит потерять важные сообщения;
  • Приватная среда для общения даст ощущение эксклюзивности клуба, его авторитета и высокого ранга;
  • Систематизация чатов позволит легче искать нужную информацию, у резидентов появится больше мотивации общения, так как они будут понимать, что на их вопрос найдется компетентный ответ. 

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

В корпоративных мессенджерах есть все для общения внутри сообщества, на их примере расскажем, как правильный инструмент улучшит основные процессы работы бизнес-клуба.

Как проводить отбор резидентов

Не существует единого стандарта отбора, но есть обязательные пункты, на соответствие которым необходимо оценить потенциального участниками клуба. Например, проверка службой безопасности на наличии судимостей, долгов и других проблем с законами. В этом случае, чем строже отбор – тем больше доверия у резидентов.

Для начала необходимо определить критерии, по которым будут выбираться участники клуба:

  1. Уровень дохода. В большинство случаев клубы выставляют нижнюю планку годового дохода для вступления в сообщества. Это позволяет подбирать равных предпринимателей, у которых будет интерес общаться и делиться опытом;
  2. Стремление к саморазвитию и открытость. Важно понять, насколько человек стремится к прокачке навыков и готов делиться знаниями с другими. Только такие люди помогут клубу активно развиваться и пополняться новыми бизнесменами;
  3. Сфера деятельности. Для безопасности резидентов, некоторые клубы не приглашают предпринимателей, работающих в одинаковой сфере — конкурирующих друг с другом. Раскрытие конфиденциальной информации может спровоцировать неприятные последствия для бизнеса конкурента, вследствие чего у участников клуба будет возникать чувство недосказанности и бесполезности. На самом деле, этот вопрос может быть решен и в сторону желающего вступить путем разговоров, но вероятность такого исхода «50 на 50».

Сам процесс отбора проходит в несколько этапов. Расскажем о них на примере корпоративного мессенджера:

  1. Отправить приватную ссылку-приглашение в группу для потенциальных новичков;
  2. Провести отбор и проинтервьюировать предпринимателя;
  3. В случае успешного прохождения отбора создать персональную карточку, в которой указать сферу деятельности и интересы;
  4. Добавить в чаты бизнес-клуба и сделать полноправным резидентом сообщества.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Адаптация новых участников

Переходим на следующий этап. Для эффективного вливания нового человека в клубах есть бадди – «старички» клуба, которые помогают адаптироваться в новом сообществе. Создайте план онбординга для новичка, для этого можно сделать отдельный чат, в который добавить устав, все полезные ссылки, аккаунты клуба и резидентов. Так вся информация не потеряется и будет доступна для ознакомления другим новичкам.

В карточки каждого из резидентов напишите немного информации о его компании, специализации и направлениях, в которых он является экспертом. Это упростит поиск нужного человека в комьюнити, который поможет разобраться с вопросом.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Что важно рассказать о клубе новичкам:

  • Предоставить информацию о клубе, его целях, задачах и правилах. Показать клубный дом, лично познакомить со всеми резидентами и сотрудниками;
  • Посвятить в совместные проекты резидентов, предложить принять участия в челленджах и творческих группах;
  • Дать информацию о каждом резиденте клуба, его компетенциях и сфере деятельности;
  • Рассказать о форматах встреч участников клуба, анонсировать ближайшие мероприятия;
  • Предоставить понимание того, за что платятся организационные взносы, как реализуются эти деньги;
  • Попросить обозначить интересующие новичка темы, которые включат в обсуждение на ближайших встречах клуба.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Как выстроить пространство для коммуникации

Бизнес-клуб по своей структуре выглядит проще, чем какая-либо компания, но все равно требует порядка и имеет свои административные задачи. Вместо тематических чатов можно создать разные рабочие пространства. Например, разделив организационные, административные и предпринимательские вопросы.

Разделение внутри пространств на группы позволит не терять информацию и легко находить нужные диалоги с помощью поиска. Для каждого из пространств можно создать свои правила общения:

  • Для организационных групп – общаться в тредах под нужным сообщением. Так резиденты будут видеть все актуальные вопросы, которые требуют решения. Например, поиск спикеров или новых ноутбуков в клубный дом;
  • В административных – с помощью диалога, так как там задействовано небольшое количество участников и важно услышать мнение каждого;
  • В предпринимательских использовать смешанный тип – на свободные темы общаться с помощью тредов, реакций или простого диалога.

Приведем примеры чатов, которые помогут упорядочить процессы бизнес-клуба:

  • Административные чаты: отчеты, организационные взносы, SMM, потенциальные участники, резиденция, гости клуба, расходники;
  • Организационные чаты: бизнес-ужины, еженедельные встречи, конференции и форумы, экскурсии;
  • Предпринимательские чаты: поиск контактов, проверка предпринимателей, запрос на разбор бизнеса, спорт, хобби, полезные рекомендации, инсайты и фидбек от встреч. 

Не все чаты должны исходить от администрации клуба. Так, сами участники смогут создавать небольшие клубы по интересам. Они могут быть как и инициативные, например, с целью сделать квиз для резидентов, так и тематические, например, для любителей рыбалки.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Геймификация в клубе

Несмотря на добровольное решение о вступлении в клуб, резидентов нужно заинтересовать участвовать в деятельности сообщества, генерации идей и организации мероприятий:

  • проводить совместные конкурсы как внутри клуба, так и с подписчиками в социальных сетях;
  • представлять клуб на бизнес-форумах и встречах в качестве спикера;
  • выступать перед подписчиками на бизнес-ужинах;
  • придумывать оригинальные подарки на торжественные события;
  • мотивировать себя и других заниматься спортом, вести здоровый образ жизни;
  • следить за успехами других в таблице активности.

Первым делом, необходимо создать таблицу активности резидентов. В ней указывать посещения встреч, участие в организации мероприятий и генерацию новых событий или поиск экспертов. По итогам месяца или полугодия составлять рейтинг, лидеров которого поощрять небольшими, но приятными подарками.

Следующим важным моментом будет система благодарности. Разработайте формат, в котором резиденты или администрация сможет благодарить предпринимателей из клуба за проявление инициативности. А тот, кто соберет этих «спасибо» больше всех, получит приятный подарок.

{{pc}}

{{/pc}}

{{mobile}}

{{/mobile}}

Не будем забывать и о разных вызовах и челленджах, которые будут мотивировать бизнесменов на совершение полезных дел. Для подобных вещей можно сделать отдельные чаты: в них удобно следить за прогрессом других и вести подсчеты.

Корпоративные мессенджеры позволяют быстро и эффективно обмениваться информацией, документами, файлами и ссылками, что крайне актуально для бизнес-клубов, в которых требуется активное взаимодействие между участниками. Это сможет повысить эффективность работы и уровень удовлетворенности, также способствует созданию более благоприятной атмосферы для сотрудничества и обмена опытом.

Применение корпоративных мессенджеров облегчает проведение онлайн-встреч, вебинаров и видеоконференций, что позволяет участникам бизнес-клуба общаться и обсуждать вопросы в режиме реального времени, находясь на расстоянии.

Книга по теме

Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Зарабатывайте, рекомендуя мессенджер Compass
Поделитесь с нами контактами знакомого руководителя и получайте стабильный ежемесячный доход.
Узнать больше
Ссылка на скачивание Compass для компьютера скопирована